Каждому автовладельцу известно, что при оснащении легкового автомобиля дополнительным оборудованием часто возникает необходимость регистрации подобных модификаций в ГИБДД. Обеспечение безопасности дорожного движения предусматривает обязательную проверку и официальное оформление большинства изменений, которым подверглась конструкция транспортного средства.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?

Относится ли установка фаркопа к данным изменениям, и какие документы необходимы всем владельцам автомобиля с ТСУ – рассмотрим в нашей статье.

Что подразумевает модификация конструкции автомобильного кузова

Изменением в конструкции транспортного средства может считаться любая модификация, повлекшая за собой удаление комплектующей детали устройства или установку нового элемента, не предусмотренного производителем. Подобные изменения подлежат согласованию и регистрации в Госавтоинспекции.
Фаркоп – тягово-сцепное устройство или ТСУ, с помощью которого устанавливают прицепы на легковые автомобили легковой автомобиль может буксировать прицеп. Приспособление имеет вид металлического крюка, он размещается на задней части кузова. Применение фаркопа позволяет расширить возможности транспортного средства, равномерно распределить нагрузки, возникающие при буксировке, обеспечить безопасность транспортировки груза на различные расстояния. Размещение фаркопа на автомобиле, согласно документу ТР ТС 018/2011, может приравниваться к изменениям в конструкции транспортного средства. При этом такая модификация требует официального согласования с ГИБДД только в тех случаях, когда строение автомобиля не предполагает установку подобного устройства (убедиться в этом можно, изучив заявленные производителем технические характеристики Вашего ТС руководство по эксплуатации Вашего автомобиля в разделе “Буксировка прицепа”).

Документы для размещения и использования фаркопа

Несмотря на то, что установка фаркопа в большинстве случаев не требует официального оформления в ГИБДД, его наличие обязывает владельца транспортного средства дополнительно внести встандартный иметь при себе набор документов:

  • паспорт на приспособление ТСУ (фаркопа);
  • сертификат соответствия и приложение к нему;
  • документ-подтверждение сертификации автоцентра, в котором производилась установка фаркопа или его диагностика, и акт выполненных работ;
  • руководство по эксплуатации ТС с указанием возможности применения фаркопа на данном авто;
  • отметка в ПТС об установке фаркопа в сертифицированном автоцентре.

В случае если вышеперечисленных документов у владельца автомобиля нет и их невозможно восстановить, если ТСУ является самодельным или конструкция транспортного средства не предусматривает установку фаркопа, данное приспособление подлежит обязательной экспертизе и регистрации в Госавтоинспекции.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?

Алгоритм действий при покупке фаркопа

Если владельцу транспортного средства только предстоит приобрести ТСУ, важно заранее убедиться в том, что конструкция автомобиля предусматривает его установку.
Как мы уже выяснили ранее, в случаях, когда руководство по эксплуатации ТС не запрещает монтаж фаркопа на авто, регистрировать ТСУ нет необходимости. Достаточно иметь при себе документы, разрешающие эксплуатацию фаркопа и подтверждающие безопасность его применения. Для этого покупку ТСУ следует совершать у проверенного поставщика, реализующего сертифицированные приспособления.
При приобретении фаркопа важно учитывать несколько важных аспектов:

  • модель ТСУ должна соответствовать марке Вашего автомобиля;
  • в комплекте с устройством обязательно наличие всей необходимой документации, подтверждающей его качество и безопасность (сертификат).

Если же возможность установки фаркопа не указана в паспорте авто руководстве по эксплуатации ТС, монтаж ТСУ будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию, и нуждается в дополнительной регистрации. Чтобы в процессе согласования и оформления документов не возникли дополнительные трудности, следует также приобретать только сертифицированное сцепное устройство.